МДОУ Детский сад №9
"Теремок"
с.Заозерье
  • МДОУ Детский сад №9 "Теремок" с. Заозерье
  • 185501, РК Прионежский р-н, с.Заозерье, ул.Новоручейная, д.9
  • двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 пятидневная рабочая неделя
  • (8142) 78-97-43
  • tamara.sidorenko@bk.ru
Поиск
Контакты

МДОУ Детский сад №9 "Теремок" с. Заозерье

  • 185501, РК Прионежский р-н, с.Заозерье, ул.Новоручейная, д.9
  • двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 пятидневная рабочая неделя
  • (8142) 78-97-43
  • tamara.sidorenko@bk.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Система предметно-развивающей среды:

№ п/п Наименование Психолого-педагогическое назначение
1 Кабинет заведующего • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

• Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

• Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников и родителей

2 Методический

кабинет

• Методическая библиотека для педагогов

• Семинары, консультации

• Круглые столы

• Педагогические часы

• Педагогические советы

• Повышение профессионального уровня педагогов

• Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

3 Музыкальный зал отсутствует
4 Физкультурный зал отсутствует

 

5 Медицинский кабинет

отсутствует

6 Групповые помещения • Центр сюжетно – ролевой игры;

• Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи;

• Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

• Центр строительно-конструктивных игр;

• Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

• Центр коррекции звукопроизношения «Веселый язычок»

7 «Зеленая зона» участка • Прогулки

• Игровая деятельность

• Физкультурные досуги, праздники

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Развитие познавательной деятельности

• Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

Питание детей:

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо.

Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Примерная масса порций для детей дошкольного возраста:

Блюда и кулинарные изделия

Возраст детей

примерная масса порции, г

1-3 года 3-6 лет
Салаты 30-50 40-60
Каша, овощное блюдо 150 180-200
Супы 150-200 180-250
Порционные мясные, рыбные, творожные, крупяные,

яичные блюда, колбасные изделия

60-70 70-80
Гарниры 85-150 100-200
Напитки (объем порции, мл) 150 180-200
Свежие фрукты 50-100 100-150
Кондитерские изделия (мучные, сахарные) 20 20
Булочные и мучные кулинарные изделия 40-60 50-70
Хлеб (масса одного кусочка) 20 20
Хлеб (на весь день):

– пшеничный

– ржаной

 

70

30

 

110

60

Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к этому учреждению.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в детском саду нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в детский сад в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости следует проводить дополнительную витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а при необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Дата изменения информации: 05.06.2018 16:03