МДОУ Детский сад №9
"Теремок"
с.Заозерье
  • МДОУ Детский сад №9 "Теремок" с. Заозерье
  • 185501, РК Прионежский р-н, с.Заозерье, ул.Новоручейная, д.9
  • двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 пятидневная рабочая неделя
  • (8142) 78-97-43
  • tamara.sidorenko@bk.ru
Поиск
Контакты

МДОУ Детский сад №9 "Теремок" с. Заозерье

  • 185501, РК Прионежский р-н, с.Заозерье, ул.Новоручейная, д.9
  • двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 пятидневная рабочая неделя
  • (8142) 78-97-43
  • tamara.sidorenko@bk.ru

Связаться с разработчиком сайта

Образование

 ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ: РУССКИЙ

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МДОУдетский сад №9 «Теремок».

Программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного  учреждения, региона и муниципалитета,   образовательных  потребностей  и запросов   воспитанников.

Определяет  цель, задачи,  планируемые  результаты,  содержание  и организацию  образовательного процесса на ступени дошкольного  образования. 

Учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «Детство».

Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

·               Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

·               Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);

·               «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

·               Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

  Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

 

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программой «Детство», на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Цель реализации образовательной программы

 

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

·                    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

·                    на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Задачи реализации Программы:

 

●  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

●  обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

●  обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

●  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

●  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

●   формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

●  обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

●  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

●  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

●  определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

В Уставе ДОУ выделена основная  цель  деятельности:

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Детство» осуществляется решение следующих задач:

1.Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

3.Развитие у детей на основе разнообразного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.

4.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Карелия.

Дата изменения информации: 13.11.2018 11:44